Качество топлива, которым вы кормите своего железного коня, напрямую взаимосвязано с его будущим «здоровьем». И это не секрет. Тем не менее, не все знают, как правильно с ходу определить качество бензина или дизтоплива, поэтому не лишним будет знать несколько способов, по которым можно будет распознать, что именно вы льете в бак своего автомобиля.
Итак, первое, на что стоит обратить внимание - это цвет. Если есть возможность, можно налить бензин в прозрачную емкость и посмотреть на него через свет: никаких примесей быть не должно, а цвет – слегка бледно-желтый. Правда, на некоторых АЗС бензин подкрашивают специальными красителями для защиты от подделок, поэтому его цвет может несколько отличаться. Ну а самый простой химический анализ можно сделать с помощью перманганата калия (KMnO4), который в быту называют просто марганцовкой. Если вы добавите ее в бензин и увидите, что топливо окрашивается в розовый цвет, знайте – в нем есть примеси воды.
Помимо этого подделку можно еще и унюхать. Так, подозрение должен вызвать любой исходящий от бензина необычный запах: нафталин, сероводород или резкий запах сжиженного газа (меркоптановая сера).
Качество бензина можно еще проверить на ощупь. Для этого следует капнуть немного бензина себе на руку – качественный продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном, что является признаком добавления дизтоплива.
Что касается дизеля, то здесь отличительными качествами подделки будут являться те же приметы, что и с бензином - цвет и запах. Настоящая «солярка» слегка темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, более темный цвет и вонь мазута – явный признак «бодяги». К тому же дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет – то оно сильно разбавлено низкосортным бензином.
Особую осторожность следует соблюдать при использовании дизтоплива зимой. Помните, даже при низкой температуре оно должно оставаться в жидком состоянии, а любое загустение или появление белых хлопьев — признак выпавших парафинов.
Ну и напоследок, если вы запасаетесь бензином впрок, то следует учесть, что при хранении бензина в канистрах его октановое число уже через несколько дней хранения снизится на несколько единиц. А вот дизтопливо от этого не страдает и может хранится без потери качества годами.
Дмитрий Макаревич AV.by
|