Технический регламент "Автомобильный бензин и
дизельное топливо. Безопасность" (ТР 2008/011/BY) будет введен в
действие в Беларуси с 1 июля 2010 года. Соответствующее решение
содержится в постановлении Совета Министров №18, которое вносит
изменения и дополнения в постановление правительства №1855 от 4 декабря
2008 года.
В техническом регламенте устанавливаются требования к выпускаемым в
обращение автомобильному бензину и дизельному топливу в целях охраны
окружающей среды, защиты здоровья человека и имущества, а также
предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей
(пользователей) относительно назначения, качества и безопасности
применения этого топлива. При несоответствии данных видов
нефтепродуктов требованиям технического регламента они не допускаются к
размещению и обращению на рынке.
Автобензин с металло- и аминосодержащими октаноповышающими
присадками, в том числе этилированный автомобильный бензин, не будет
допускаться к размещению на рынке. Для улучшения эксплуатационных
показателей автобензина и дизельного топлива допускается использование
изготовителем присадок, не оказывающих негативного воздействия на
двигатели внутреннего сгорания техники.
Перед размещением на рынке автомобильный бензин и дизельное топливо
должны будут пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям
технического регламента и получить маркировку. Подтверждение
соответствия осуществляется путем проведения испытаний и
производственного контроля изготовителем, оценки их производства
уполномоченным органом, а также путем проведения испытаний организацией
по обеспечению нефтепродуктами. При размещении на рынке каждая партия
автомобильного бензина и дизельного топлива должна сопровождаться
документом о качестве изготовителя.
Ответственность за соответствие топлива техрегламенту несут
изготовитель, его уполномоченный представитель, организация по
обеспечению нефтепродуктами и продавец.
Как передает БЕЛТА, в концерне
"Белнефтехим" сообщили, о том, что требования, установленные
техрегламентом "Автомобильный бензин и дизельное топливо.
Безопасность", гармонизированы с директивами ЕС. Технический регламент
предусматривает поэтапное введение европейских требований к давлению
насыщенных паров, фракционному, углеводородному составу и массовой доле
серы, объемной доле бензола в автобензине, а также массовой доле серы в
дизтопливе. Белорусские НПЗ готовы обеспечить производство продукции
согласно этим нормам.
Насколько это поднимет стоимость топлива не сообщается.
http://rul.by